Авиакатастрофы5 Потери, Школа, муравьи и компания

   Лазиус.Ру и ANTS           

Создание сайта:     Владислав Красильников       «ШКОЛА,  МУРАВЬИ И Компания»

Lasius.narod.ru
School, Ants & Co”

  
Главная Школа В Муравейник №1CD Поэзия Афоризмы Анекдоты Новости сайта

ANT =…AMEISE…ARINKO…EMMET…FOURMIS…FORMICA…FURNICA…HANGYA…HORMIGA…JENJOLA…KARINCA…LANGGAM…MAUR…MIAMMEL…MIER…MRAVEC…MRAVENEC…MROWKA... КAТКA...=МУРАВЕЙ…MUURAHAINEN…MYRA…MYRER…MYRMICA…NIMLA…SIPELGAS...SISIMIZE…

Потери и кончины. Авиакатастрофы (5)

††† 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992, 1991, 1990, 1986, 1985 †††

   

 †††

В авиакатастрофах погибли 2 лауреата Нобелевской премии, генералы и музыканты, космонавты и футболисты, академики и Президенты...

Avia-1

Категории

† 1900-1949 †   † 1950-1969 †   † 1970-1999 †  

† 2000-2004 †   † 2005-2006 †   † 2007-2008 †  

Дополнено 9.01.2009

 

 

    2004



  1.  - Патриарх Педро Александрийский (2004), священник
    Духовный лидер ортодоксальных христиан Африки (Patriarch Pedros VII of Alexandria).
           Погиб 11 сентября 2004 года в авиационной катастрофе вертолета "CH47D Chinook" в Греции, около "Off Mount Athos", где вертолет рухнул в Эгейское море в 5 милях от Halkidiki. Ему было 55 лет. Всего погибло 17 человек.



  2.  - Михаил Леонидович Гурьев (2004), пилот Ту-154. Взрыв террористами
    Командир воздушного судна авиакомпании "Сибирь", пилотировавший 24 августа 2004 г. роковой рейс "С7-1047" пассажирского лайнера Ту-154 (борт RA-85556) фирмы "Сибирь", летевшим по маршруту Москва (Домодедово) - Сочи (Адлер). Одновременно, был взорван Ту-134 (борт RA-65080, рейс "ЖИ-1303"), летевшим по маршруту Москва (Домодедово) - Волгоград (Гумрак).
           24 августа 2004 года практически одновременно в результате срабатывания взрывных устройств, пронесённых на борт террористками-смертницами, потерпели катастрофу и упали на землю Ту-154Б-2 авиакомпании «Сибирь» (Ростовская область, район поселка Глубокое; погибли 46 человек) и Ту-134А-3 авиакомпании «Волга-Авиаэкспресс» (Тульская область, район села Бучалки; погибли 44 человека).
           Во время перелета Ту-154 из Москвы в Сочи (и Ту-134 в Волгоград) чеченская террористка-смертница привела в действие в хвостовой части пассажирского салона находившийся на ее теле скрытый заряд взрывчатого вещества. Сильный взрыв разрушил приводы и проводку управления самолетом, что сделало его неуправляемым, привел к частичному разрушению фюзеляжа в воздухе. Самолет Ту-154 упал на поле в окрестностях села Глубокое, отдельные обломки упали на дома поселка, никого по счастью не травмировав. Самолет Ту-134 упал на поле в окрестностях села Бучалки. Все находившиеся на борту самолетов погибли. Подробности 1   Подробности 2  



  3.  - Борис Трайковски (1956-2004), политик
    Борис Трайковски (Борис Трајковски), (25 июня 1956 — 26 февраля 2004) — бывший президент Македонии, занимавший эту должность между 1999 и 2004.
           Погиб 26 февраля 2004 в авиационной катастрофе самолета "Beechcraft Super King Air 200" в 50 милях от Сараево в Боснии (Rotmilja, Bosnia and Herzegovina). Ему было 47 лет www.arlingtoncemetery.net  



  4.  - Boeing-737 (2004)
    3 января 2004 г. в результате падения Boeing-737 над Красным морем в Египте погибли все находившиеся на борту 148 человек. Самолёт совершал рейс Шарм-Эль-Шейх — Каир — Париж. Он принадлежал одной из частных авиакомпаний.


  5.  - Як-40 (2004)
    13 января 2004 г. — в Узбекистане при взлете упал Як-40 узбекской авиакомпании. Погибли 37 человек. Самолёт выполнял рейс Ташкент — Термез.


  6.  - 53 человека (2004)
    21 ноября 2004 г. — в Китае разбился пассажирский самолёт, на борту которого находились 47 пассажиров и 6 членов экипажа. Все они погибли.


    2003



  7.  - Игорь Фархутдинов (1950-2003) - губернатор Сахалинской области
    Губернатор Сахалинской области в 1995-2003 гг. Игорь Павлович Фархутдинов (16 апреля 1950, Новосибирск - 20 августа 2003). С 1985 по 1991 год был мэром Невельска. С 1991 по 1995 год — председатель Южно-Сахалинского горисполкома, мэр города Южно-Сахалинска. В апреле 1995 года был назначен главой администрации Сахалинской области.
           Погиб 20 августа 2003 в авиакатастрофе вертолета Ми-8МТ (а/к "Халактырские авиалинии") на Камчатке. На борту Ми-8 находились 14 человек, в том числе и губернатор Сахалинской области Игорь Фархутдинов. Машина упала у подножия горы Опала в 115 километрах от Петропавловска-Камчатского. В катастрофе погибло почти все руководство администрации Сахалина. Погибли все 17 пассажиров — губернатор, его помощник Юрий Шувалов, руководитель пресс-центра сахалинской администрации Дмитрий Донской, три крупных бизнесмена и 3 члена экипажа. Расшифровка бортовых самописцев показала, что летчики по просьбе VIP-пассажиров значительно отклонились от намеченного маршрута и, сообщая на землю заведомо неправильные координаты воздушного судна, вели вертолет в условиях плохой видимости. echo.msk.ru   Биография   Падения вертолетов  



  8.  - Владимир Куценко (2003), пилот Як-42Д
    Командир воздушного судна авиакомпании "UM Air", пилотировавший 26 мая 2003 г. роковой рейс "2137" пассажирского лайнера Як-42Д (борт UR-42352) фирмы "UM Air" (Украина), летевшим по маршруту Бишкек (Манас)-Трабзон в Сарагосу (Испания).
           26 мая 2003 разбился близ Трабзона (Турция). Столкнулся с горой близ н/п Мачка в 30 км от аэропорта во время третьего захода на посадку в тумане. Самолет находился вне схемы захода. Пассажиры - испанские военнослужащие из состава миротворческих сил ООН, расквартированных в Афганистане, возвращавшиеся на родину. Все находившиеся на борту 75 человек погибли. Подробности  



  9.  - Ил-76 (2003)
    19 февраля 2003 года самолет Ил-76 разбился на Юго-востоке Ирана. Врезался в горы. На борту находились члены Иранской Революционной Гвардии. Погибло 302 человека. www.avianews.com


  10.  - Боинг-737 (2003)
    8 июля 2003 года самолет Боинг-737 Sudan Airlines разбился в Судане. Упал сразу после взлета и загорелся. Погибло 115 человек, выжил только один двухлетний ребенок. www.avianews.com


    2002



  11.  - Геннадий Петрович Анцибор (2002), пилот Ан-140
    Командир воздушного судна авиакомпании "Aeromist Kharkiv", пилотировавший 23 декабря 2002 г. роковой рейс "2137" пассажирского лайнера Ан-140 (борт UR-14003) фирмы "Aeromist Kharkiv", летевшим по маршруту Харьков-Трабзон в Исфахан (Иран).
           23 декабря 2002 разбился близ Исфахана. При снижении в условиях тумана значительно отклонился от схемы захода на посадку и столкнулся со скалистым склоном горы на высоте 3 000 м в 30 км от аэропорта. На борту находились руководители и специалисты КБ Антонова, Харьковского авиазавода, а также других предприятий, направлявшиеся в Иран на презентацию Ан-140, построенного в этой стране по лицензии. Экипаж не смог определить расстояние до аэропорта с помощью дальномерного оборудования, не доложил о возникших проблемах диспетчеру и продолжил заход на посадку, используя бортовую глобальную навигационную систему (GPS), что не предусмотрено руководством по летной эксплуатации. Все находившиеся на борту 44 человека погибли. Подробности  



  12.  - Александр Владимирович Блохин (1971-2002) Герой России (2004)
    Штурман звена - оператор вертолета Ми-24 487-го отдельного вертолётного авиационного полка боевого управления 58-й армии Северо-Кавказского военного округа, капитан. Звание Героя РФ (2004) присвоено посмертно. (Род. 5 декабря 1971 года). Погиб 31 августа 2002 при селе Бешиль-Ирзу, когда его вертолет Ми-24 был сбит боевиками с земли. uvvaul90-98.narod.ru


  13.  - Николай Николаевич Володин (1977-2002) Герой России (2004)
    Командир звена 487-го отдельного вертолётного авиационного полка боевого управления 58-й армии Северо-Кавказского военного округа, капитан. Звание Героя РФ (2004) присвоено посмертно. (Род. 28 июля 1977 года в селе Большая Елань Пензенской области). Погиб 31 августа 2002 при селе Бешиль-Ирзу, когда его вертолет Ми-24 был сбит боевиками с земли. svvaylvi.narod.ru


  14.  - Константин Иванович Иванов (2002), пилот Ил-86
    Командир воздушного судна авиакомпании "Пулково", пилотировавший 28 июля 2002г. роковой рейс "2137" пассажирского лайнера Ил-86 (борт RA-86060) фирмы "Пулково", летевшим по маршруту Москва (Шереметьево) - Санкт-Петербург (Пулково). Год выпуска - 1983.
           28 июля 2002 года аэробус разбился в 2 км севернее а/п Шереметьево (Московская область). Через две секунды после взлета из аэропорта Шереметьево, переставной стабилизатор за несколько секунд перевелся из взлетного положения в крайнее положение на кабрирование. В условиях дефицита времени экипаж не успел разобраться в ситуации и задействовать резервное управление стабилизатором. Произошел выход самолета на закритические углы атаки, что привело к сваливанию. Самолет упал на лес, разрушился и сгорел. В катастрофе выжили лишь две бортпроводницы (Виноградова Алина и Моисеева Татьяна), находившиеся в момент катастрофы в хвостовой части самолета. Все остальные находившиеся на борту 14 человек погибли. Подробности  



  15.  - Гросс А.М. (2002), пилот Ту-154М. "...над Боденским озером"
    Командир воздушного судна авиакомпании "Башкирские авиалинии (БАЛ)", пилотировавший 2 июля 2002 г. роковой рейс "2937" пассажирского лайнера Ту-154М (борт RA-85816) фирмы "БАЛ", летевшим по маршруту Москва (Домодедово) - Барселона (Испания).
           2 июля 2002 разбился над Боденским озером (земля Баден-Вюртенберг, район озера Бодензее, Германия). Когда самолеты Ту-154 "Башкирских авиалинии" и Boeing-757 "DHL" находились в зоне отвественности швейцарского авиадиспетчерского центра, обслуживаемого компанией SkyGuide, произошле их опасное сближение. Сработала система TCAS на обоих самолетах. Экипаж Boeing-757 начал рекомендуемый TCAS маневр расхождения, о чем пытался сообщить диспетчеру, но тот не получил информации из-за занятости частот. Диспетчер дал экипажу Ту-154 указание, прямо противоречащее показаниям TCAS. Экипаж Ту-154 начал этот маневр, будучи уверенным в расчете диспетчера - несмотря на то, что второй пилот пытался обратить внимание остального экипажа на тревожные данные TCAS. Самолеты столкнулись на высоте 11900 м, и разрушились, обломки упали на Боденское озеро и его берега. В катастрофе погибли все находившиеся на бортах обоих самолетов. В том числе, и все находившиеся на борту Ту-154М 81 человек погибли, среди них много детей, летевших на отдых в Испанию. Подробности  



  16.  - Александр Иванович Лебедь (1950–2002), генерал
    Александр Иванович Лебедь (20 апреля 1950, Новочеркасск, Ростовская область, РСФСР — 28 апреля 2002, Россия) — российский политический деятель, генерал-лейтенант. Секретарь Совета безопасности РФ (1996). С 17 мая 1998 года — губернатор Красноярского края.
           Погиб 28 апреля 2002 года при катастрофе вертолёта Ми-8 в районе озера Ойское Буйбинского перевала Красноярского края, куда он вместе с сотрудниками своей администрации летел на открытие новой горнолыжной трассы. Вертолёт разбился на юге Ермаковского района края в 50 км от поселка Арадан, столкнувшись с проводом ЛЭП недалеко от поселка Ермаковское. От полученных ран Александр Лебедь скончался. По мнению государственной комиссии, причиной катастрофы стала «неудовлетворительная подготовка экипажа к выполнению полёта». Имеются данные, что губернатор приказал экипажу продолжать полёт несмотря на нелётную погоду. www.newsru.com  



    2001



  17.  - Виктор Викторович Алексеев (2001), Ту-154
    Начальник инспекции по безопасности полетов авиакомпании "Сибирь", по иронии судьбы оказавшийся 4 октября 2001 г. на роковом рейсе "SBI-1812" пассажирского лайнера Ту-154М (борт RA-85693) фирмы "Сибирь", летевшим из Тель-Авива (Бен Гурион) в Сочи (Адлер) и далее в Новосибирск (Толмачево).
           4 октября 2001 при проведении учений войск ПВО Украины, во время залпа ракетного комплекса С-200 по самолету-мишени, произошел ошибочный захват системой наведения самолета Ту-154, двигавшегося в 300 км. от места пуска, на границе дальности полета ракеты. Ошибочный захват не был распознан расчетом установки, никаких действий для предотвращения катастрофы украинскими военными принято не было. Ракета взорвалась над шедшим по открытой международной трассе пассажирским самолетом, поражающие элементы вызвали взрывную декомпрессию фюзеляжа, повредили двигатели, управляющие поверхности и их тяги. Неуправляемый самолет упал в Черное море, в международных водах, в 184 км от аэропорта Сочи (Адлер). Все находившиеся на борту 78 человек погибли. Подробности  



  18.  - Берри Беренсон (1948–2001), актриса. "9.11"
    Berry Berenson (Berinthia Berry Berenson, a.k.a. Berry Perkins, 14.04.1948 – 11.09.2001). Американская актриса, фотограф и вдова умершего от СПИДа актера Энтони Перкинса (его супруга в 1973-1992).
           Она погибла 11 сентября 2001 во время теракта и взрыва самолета "American Airlines Flight 11" (летела в лайнере Boeing 767-223ER, врезавшегося в одну из башен небоскреба World Trade Center в Нью-Йорке). В результате столкновения двух самолетов (рейса American Airlines Flight 11 и рейса United Airlines Flight 175, захваченных террористами) с двумя небоскребами в тот роковой день "9.11" на земле и в воздухе погибло 2,974 человек. Среди пассажиров Flight 11 были актриса Берри Беренсон, бизнесмен Daniel Lewin (основатель и президент корпорации "Akamai"), ТВ-продюсер David Angell ("Cheers", "Frasier"), астронавт Чарльз Эдвард Джонс и др. www.imdb.com  



  19.  - Алия (1979–2001), певица
    Алия Дана Хоутон (Aaliyah Haughton, род. 16 января 1979 года — ум. 25 августа 2001 года) — американская R&B певица, танцор, модель и актриса, больше известная как просто Алия. Номинант премии «Грэмми». Впервые публике певицу представил R&B певец R. Kelly, с которым она некоторое время тайно состояла в браке. Алия стала популярной в середине 90-х благодаря хитам, написанным и спродюсированным Тимбаландом. Помимо музыки Алия также была моделью и снималась в кино. Её было 22 года
           Она работала над двумя фильмами незадолго до трагической гибели в авиакатастрофе легкого самолета "Cessna 402B" в августе 2001 года. theindb.com  



  20.  - Валентин Степанович Гончарук (2001), пилот Ту-154
    Командир воздушного судна авиакомпании "Владивосток Авиа" на роковом рейсе "ДД-352" пассажирского лайнера Ту-154М (борт RA-85845) фирмы "Владивосток Авиа", летевшего из Екатеринбурга (Кольцово) в Иркутск и далее в Владивосток (Кневичи).
           4 июля 2001 г. в процессе захода на посадку в аэропорт Иркутск, экипаж допустил нарушения и самолет упал на лесную поляну (Иркутская область, в районе деревни Бурдаковка), разрушился и сгорел. Все находившиеся на борту 145 человек погибли в момент столкновения. Подробности  



  21.  - Патрисия Робертсон (2001), астронавт
    Американская женщина-астронавт, Dr. Patricia Hilliard Robertson. Её было 38 лет
           Разбилась 22 мая 2001 года в катастрофе самолета "Wittman Tailwind W8" около Manvel, Texas. Умерла в больнице спустя 2 дня. theindb.com  



  22.  - Airbus A300 (2001)
    12 ноября 2001 года самолет Airbus A300 авиакомпании "American Airlines" разбился в г.Нью-Йорк, США. Из-за неисправности хвостового стабилизатора взорвался и упал на жилые дома сразу после взлёта. Погибло 255 человек. www.avianews.com


    2000



  23.  - Святослав Фёдоров (1927-2000), микрохирург
    Фёдоров Святослав Николаевич (8 августа 1927, Проскуров, ныне Хмельницкий, Украина — 2 июня 2000, Москва) — российский врач-офтальмолог, глазной микрохирург, создатель радиальной кератотомии, профессор, член-корреспондент РАН (1991; член-корреспондент АН СССР с 1987) и академик РАМН (1982), Герой Социалистического Труда (1987). Первый директор (с 1986) Межотраслевого научно-технического комплекса «Микрохирургия глаза» Российской Федерации. Труды по микрохирургии глаза. Золотая медаль им. Ломоносова АН СССР (1987). Баллотировался на пост президента России, пропагандировал идеи «народного капитализма», депутат Госдумы РФ. Труды по микрохирургии глаза. Золотая медаль им. Ломоносова АН СССР (1987).
           Погиб 2 июня 2000 года в авиакатастрофе: принадлежавший клинике вертолёт, на котором Фёдоров возвращался с конференции из Тамбова, рухнул на пустырь в районе Светлогорского проезда, близ МКАД. www.ng.ru  



  24.  - Артём Боровик (1960–2000), журналист
    Боровик Артём Генрихович (13 сентября 1960 — 9 марта 2000) — известный российский журналист, президент издательского холдинга «Совершенно секретно». Артём Боровик родился в семье политического обозревателя, писателя и драматурга Генриха Боровика, с 1966 по 1972 жил в Нью-Йорке, где отец работал корреспондентом Агентства печати «Новости». Закончил МГИМО. Работал журналистом в различных советских изданиях, в том числе журнале «Огонёк», по заданию которого несколько раз ездил в Афганистан. Автор книги «Спрятанная война», посвящённой войне в Афганистане. В 1988 году некоторое время служил в Армии США в рамках эксперимента, в ходе которого советский журналист направлялся в американскую армию, а американский — в советскую. О своём армейском опыте написал книгу «Как я был солдатом армии США».
           Артём Боровик погиб в результате авиационной катастрофы в Шереметьево-1. Cамолёт Як-40, на борту которого также находился глава компании "Группа "Альянс" Зия Бажаев, выполнял частный рейс в Киев. Все пассажиры и члены экипажа погибли. Ему было 39 лет www.memorium.cjes.ru  



  25.  - Airbus A310 (2000)
    30 января 2000 года самолет Airbus A310 (Kenya Airways Flight 431) разбился над Атлантическим океаном у берегов Берега Слоновой Кости (Cote d'Ivoire) после взлета из Абиджана. Погибло 169 человек и 10 выжило. www.aviation-safety.net


  26.  - Airbus A320 (2000)
    23 августа 2000 года самолет Airbus A320 (Gulf Air Flight 072) разбился над Персидским заливом у берегов Manama, Bahrain после попытки приземления. Погибли 151 человек. www.aviation-safety.net





    ††† ПРОДОЛЖЕНИЕ †††

    Обратно наверх

Avia-1

Категории

† 1900-1949 †   † 1950-1969 †   † 1970-1999 †  

† 2000-2004 †   † 2005-2006 †   † 2007-2008 †  

 

©2008, Vladislav Krasilnikov  

Всякое использование без согласования с автором и без активной гиперссылки на наш сайт преследуется в соответствии с Российским законодательством об охране авторских прав. 






Разработка сайта и дизайн:
© 2003 -
Владислав Красильников

Здесь могла бы быть ваша реклама

Rambler's Top100

Почему Лазиус?
 LASIUS@narod.ru