День Толерантности
|
Мероприятия 2007-2008 года в Основной общеобразовательной школе (Коноваловской) города Мариинского Посада Чувашской Республики. Смотрите здесь
|
[АДРЕС]
[ВЫПУСКНИКИ]
[ДОСТИЖЕНИЯ]
[УЧЕНИКИ]
[УЧИТЕЛЯ]
[ФОТОГАЛЕРЕЯ]
|
Международный День Толерантности
Покрупнее >>
Толерантность? А зачем?
Но ведь, весь мир объединяется, доказательством чего служат глобализация экономики, миграции, урбанизация, создание единой компьютерной сети INTERNET. Нарушение правил толерантных отношений какого-то одного региона становится угрозой для всего мира. Любая нетерпимость рождает конфликты, от межличностных (в семье, в школе, на работе) и локальных до межрегиональных и глобальных.
|
Стенд "Толерантность"
15 ноября 2007 в Основной общеобразовательной школе г. Мариинского Посада в рамках празднования дня толерантности оформлен стенд "Толерантность". В нем рассказано о том, с чьим именем связано понятие "толерантность", даны его определения в переводе с различных языков мира. Оказывается, на рубеже 18-19 веков во Франции жил некто Тайлеран Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике 17) он оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. Оригинально оформлен призыв быть толерантным - в виде дерева толерантности, представлен тест на определение уровня развития толерантности.
|
Толерантность, что это?
КАТЕГОРИИ терпимости к чуждому
Религиозная толерантность
Плюрализм
Разнообразие
Аллофилия
Равенство
Мультикультурализм
Колоризм
Десегрегация
Тахифилаксия
Экологизм
Эврибионты
Ссылки
http://www.tolerance.ru/
www.iamtolerant.com
Праведники толерантности,
люди с открытым сознанием.
Лев Николаевич Толстой, Махатма Ганди, Мартин Бубер, Михаил Бахтин, Альберт Эйнштейн, Нильс Бор, Андрей Дмитриевич Сахаров, Лев Выготский, Альберт Швейцер, Януш Корчак, Соломон Михоэлс и др.
|
Толерантность (от лат. tolerantia — терпение):
Терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.
Все словари ХХ века однозначно указывают прямое толкование/перевод толерантность — терпимость (Толковый словарь Ушакова, Большой энциклопедический словарь).
Однако в современном языке термин «толерантность» применяется самостоятельно и специалисты утверждают, что прямого перевода этот термин не имеет.
В отличие от «терпимости» (терпеть — «не противодействуя, не жалуясь, безропотно переносить, сносить что-н. бедственное, тяжелое, неприятное»), толерантность (в современный язык слово пришло из англ. tolerance) — готовность благосклонно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных. При этом даже в том случае, когда эти убеждения/взгляды тобою не разделяются и не одобряются. (Merriam-Webster’s Online Dictionary, Cambridge International Dictionary of English, Encarta World English Dictionary)
Смысловая разница очевидна: «терплю» с трудом, в ущерб себе что-то неприятное; «отношусь толерантно» — сам так делать не буду, но признаю право других поступать так, как среди них принято, понимаю их традиции, их культуру и т. п.
Экологическая пластичность. Способность организмов выносить отклонения факторов среды от оптимальных для них. (экол.) Способность организма переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора среды.
Религиозная толерантность - терпимось к чужым религиям
Иммунологическая толерантность — иммунологическое состояние организма, при котором он не способен синтезировать антитела в ответ на введение определенного антигена при сохранении иммунной реактивности к другим антигенам. Проблема толерантности имеет значение при пересадке органов и тканей.
Толерантность к лекарствам, наркотикам и психоактивным веществам — снижение реакции на повторяющееся введение вещества, привыкание организма, ввиду чего требуется все большая и большая доза для достижения присущего веществу эффекта. Также различают обратную толерантность — особое состояние при котором требуется меньшая доза для достижения заданного эффекта, и кросстолерантность — когда прием одного вещества повышает толерантность к приему других веществ (как правило из той же группы или класса).
Тахифилаксией называют быстрое (буквально после первого использования) развитие толерантности к приему лекарственного вещества.
|
Праведники толерантности
Махатма Ганди
Альберт Швейцер
Тейяр де Шарден
Альберт Эйнштейн
Праведники толерантности, люди с открытым сознанием.
Махатма Ганди, Альберт Швейцер, Тейяр де Шарден, Альберт Эйнштейн, Конфуций,
Мартин Бубер, Михаил Бахтин, Нильс Бор, Андрей Дмитриевич Сахаров, Лев Выготский, Лев Николаевич Толстой, Владимир Иванович Вернадский, Дмитрий Сергеевич Лихачев, Юрий Михайлович Лотман, Януш Корчак, Соломон Михоэлс, Мартин Лютер Кинг и др.
|
Источник
Газета "Биология",
http://bio.1september.ru/2002/11/2.htm
Редакция газеты «Биология» совместно с Организационным комитетом конкурса «Урок толерантности», проводимого Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев и Издательским домом «Первое сентября» в номинации «Биология» провела конкурс. Среди дипломантов:
Л.А. ГРОМОВА,
учитель биологии, химии, естествознания и валеологии ср. шк. «Веста»,
г.Черноголовка, Моск. обл.
Преамбула Конституции ЮНЕСКО гласит: «Поскольку войны начинаются в умах людей, то с умов должно начинаться созидание мира».
Декларация принципов толерантности резолюции 5.61 ЮНЕСКО, утвержденной 16 ноября 1995 года:
«ТОЛЕРАНТНОСТЬ ЭТО ГАРМОНИЯ В МНОГООБРАЗИИ».
|
УРОК ТОЛЕРАНТНОСТИ
Л.А. ГРОМОВА
ТОЛЕРАНТНОСТЬ НА УРОКАХ БОТАНИКИ
На первом уроке биологии при знакомстве с классом я начинаю разговор о свойствах всего живого. Мы говорим о единстве всех живых существ, необходимости каждого, и малого, и большого, звена в цепи жизни.
Большое место отводится способам коммуникации, или языкам общения, живых существ. Какие виды общения есть у всех живых существ, в том числе и у человека? Это, конечно, звуковая коммуникация, которая у человека имеет две ступени: эмоциональную, общую у человека и животных, и абстрактную, присущую только человеку. Общаться можно и с помощью запахов, жестов и особенностей внешнего вида (окраски и формы).
Так, во время урока принято общение на нескольких «языках». Если ученик поднимает руку во время ответа другого, можно легко понять, что он хочет что-то сказать, и отношение к этому сообщению может быть разным. Если ученику надо выйти, учитель может знаком разрешить ему это, а вот если ученик сигналит: «Я знаю предмет лучше выступающего», сигнал можно не воспринимать – ведь он перебивает товарища.
Неизбежно возникает разговор о различии языков у разных народов, в том числе и не только звуковых. Дети задумываются о различии жестов и мимики у разных людей и необходимости с осторожностью относиться к оценке поведения незнакомцев. Обязательно подчеркиваю, что ни одно живое существо не нападает без причины. В этом смысле человек должен учиться у животных. Главное – понять, что хочет сообщить «собеседник».
ТОЛЕРАНТНОСТЬ НА УРОКАХ ЗООЛОГИИ
Значение агрессии в природе
В современных условиях у детей часто рано формируется агрессивное отношение ко всему незнакомому, а родители даже радуются этому («сможет за себя постоять»). Однако многие психологи считают, что высокая агрессивность оказывает вредное влияние на психику ребенка и лишает его ощущения счастья, необходимого для гармоничного развития. Воспитание толерантности к окружающему миру позволяет снизить агрессивность и обеспечить нормальное развитие личности.
Дети с повышенной агрессией иногда с бравадой рассказывают о виденых случаях жестокости по отношению к животным или о своих «опытах». Очень важно в таком случае избежать прямого осуждения самого ребенка. Следует разобраться, почему ребенок заговорил об этом. Обычно ребенок подсознательно ждет от учителя либо анализа ситуации и совета, как надо было поступить, либо просто прямого подтверждения того, что человек, мучивший животных, поступал неправильно. Часто после такого разговора ребенок становится менее агрессивным по отношению к одноклассникам, в том числе и к мигрантам.
При изучении высших животных (пресмыкающихся, птиц, млекопитающих) необходимо больше внимания уделять этологии – науке о поведении животных. Эта тема настолько интересует детей, что можно организовать дополнительные занятия, например, факультативные занятия «Биологические основы поведения».
На таких занятиях есть возможность более подробного разговора о толерантности и агрессии. Агрессия в жизни высших животных имеет большое значение. Именно агрессия помогает регулировать размеры участков обитания, защищает от хищников, и т.д. Важно отметить целесообразность проявлений агрессии среди животных и подчеркнуть, что она всегда ограничена целью приспособления вида к среде, при неконтролируемой агрессии вид вымирает.
Виды взаимодействий в живой природе
Во многих современных учебниках зоологии антибиотическим отношениям (хищничество, паразитизм и т.д.) уделяется больше внимания, чем позитивным (симбиоз, нейтрализм), что, конечно, неверно. Для биоценоза характерно прежде всего сосуществование и разных, и одинаковых особей. Поэтому на уроке лучше расширить круг изучаемых позитивных отношений между животными.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА
В начале изучения этого раздела представляется необходимым коснуться темы происхождения человека. По данным современной науки, человечество является единым биологическим видом, а различия между отдельными популяциями носят приспособительный характер, до сих пор не до конца изученный.
Например, цвет кожи у коренных народов разных стран определяется количеством меланина, необходимым для защиты от солнечного излучения в конкретной географической зоне. Поэтому неверно считать всех негроидов «черными», а монголоидов – «желтыми», т.к. во всех расах есть народности, отличающиеся цветом кожи.
Длина кишечника у народов, употребляющих разные количества животной и растительной пищи, также разная. Распространенность заболевания серповидноклеточной анемией в местностях, где часты вспышки малярии, тоже имеет приспособительный характер. Количество подобных примеров велико. При их упоминании важно всегда уважительно говорить об особенностях жизни различных народов.
СОЦИАЛЬНАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ и изучение общей биологии
Общие замечания
Школьники старших классов ожидают от учителя биологии ответов на многие вопросы, выходящие за пределы учебника, и преподавание этого предмета в школе может стать частью подготовки к самостоятельной жизни, философского осмысления ее, если, конечно, контакт между учителем и учениками не является формальным. Школьники могут пытаться задавать вопросы, уводящие от темы урока, затягивающие обсуждение перед письменным опросом, – каждый учитель приведет массу подобных примеров, но это не повод для отказа от серьезного разговора. Часто учитель, желая дать на уроке больше материала, упускает из виду основную цель общего среднего образования – формирование основ мировоззрения человека современного мира.
Ошибка, имеющая грустные последствия, допускается учителем, когда, решая проблемы успеваемости или дисциплины, он вызывает у учеников раздражение или даже отвращение к предмету. Так формируется неправильное отношение и к предмету изучения – живой природе. Экологическая психология говорит о том, что только положительные эмоции и сочувствие к живым существам со стороны всех членов общества поможет решить экологические проблемы современного мира. Методы и выводы этой науки могут помочь при воспитании толерантности к людям другой национальности.
Генетика человека
Изучение генетики человека всегда вызывает большой интерес у старшеклассников. Решение генетических задач часто приводит к обсуждению наследственной передачи расовых признаков при смешанных браках. Дискретность наследования черт лица, особенностей строения волос и цвета кожи показывает, что эти признаки не присущи какой-то одной расе. Желательно иметь больше данных и иллюстраций по антропологии, чтобы показать детям единство облика людей, живущих в разных районах планеты.
Хорошо бы ввести в перечень тем для обязательного изучения генеалогию как науку, объединяющую поколения. При внимательном изучении собственной родословной многие дети, живущие в России, обнаруживают свои многонациональные корни. Это способствует развитию более терпимого отношения к переселенцам и беженцам.
Важно не пропустить разговор о нежелательности родственных браков, хотя, конечно, при изучении такой деликатной темы, как семья и брак, необходима осторожность. Информация о наличии в округе генетической консультации, круг вопросов, которые поможет решить врач-генетик, необходимость разговора о болезнях, которые встречались в роду молодых супругов, – все это совершенно не лишние темы для обсуждения на уроке.
Видообразование
При изучении условий образования видов следует подчеркнуть, что для возникновения нового вида требуется длительная изоляция. Поэтому ожидать возникновения нового вида человека не приходится. В этом разделе можно упомянуть и о том, что человечество все больше выходит из-под действия естественного отбора, заменяя его социальными процессами.
Антропогенез
Возникновение и развитие человека – самый объемный материал в курсе биологии в школе, тесно связанный с вопросами толерантности к мигрантам, беженцам, людям другой расы, национальности. Тут очень важно помочь детям сделать вывод: каждый достаточно большой народ разнороден по расовому составу. Бессмысленно говорить о «чистых» расах, таковых уже нет.
Однако это не значит, что национальных особенностей не существует. Именно в самобытности каждого народа состоит богатство человеческой культуры. Поэтому так важно сохранять исторические и культурные ценности, не потерять связи поколений, уважать культуру и искусство своего народа и других народов.
Биосфера и место в ней человека
Путь к решению современных экологических проблем – это достижение сбалансированного развития человечества. Международная комиссия ООН по охране окружающей среды и развитию характеризует его как путь социального, экономического и политического прогресса, позволяющий удовлетворять нужды настоящего поколения, не в ущерб будущим. И очень важно не отказываться от опыта всех предыдущих поколений, собирать, анализировать и обобщать местный опыт, с уважением относиться к традициям и обычаям.
В заключение хотелось бы сказать, что данные заметки являются только остовом для разработки серьезной программы воспитания социальной толерантности на уроках биологии. Этот предмет имеет большое значение для формирования мировоззрения нового поколения. Тем более огорчает тенденция сокращения объема и тем изучения биологии в школе по федеральным программам. Человек, не имеющий естественно-научного взгляда на устройство современного мира, легче поддается влиянию различных тоталитарных, расистских и фундаменталистских течений. Хотелось бы надеяться на то, что будущие программы по биологии будут включать материалы, способствующие развитию социальной толерантности у школьников.
|
Толерантность
Источник
Газета "Биология",
http://bio.1september.ru/2003/36/4.htm
С.Ж. ГАЕВА,
преподаватель анатомии медицинского колледжа Кабардино-Балкарского государственного университета,
г. Нальчик
|
УРОК ТОЛЕРАНТНОСТИ
«Мы» и «другие»: доброжелательность и отторжение
Толерантность – это терпимость. Но следует различать терпение и терпимость. Терпение чаще всего выражает чувства или действия человека, испытывающего боль, насилие или другие формы негативного воздействия. Терпимость – это уважение или признание равенства других и отказ от доминирования или насилия.
Терпимость – это свойство свободного мышления. Это личностная или общественная характеристика, которая предполагает осознание того, что мир и социальная среда являются многомерными, а значит и взгляды на этот мир различны и не могут и не должны сводиться к единообразию.
Толерантность находит свое выражение в двух основных сферах: на психологическом уровне – как внутренняя установка и отношение личности и коллектива, и на политическом уровне – как действие или осуществляемая через закон и традиции общественная норма.
|
Толерантность
Источник
http://ypk.yspu.yar.ru/tolerance/1.htm
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ
I. Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать:
1) формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;
2) формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре;
3) развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию;
4) развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения;
5) формирование умения определять границы толерантности.
II. Создание толерантной среды в обществе и в сфере образования:
1) профилактика терроризма, экстремизма и агрессии в обществе;
2) гуманизация и демократизация существующих взаимоотношений взрослых и детей, системы обучения и воспитания;
3) включение в реформирование образования ведущих идей педагогики толерантности;
4) реформирование системы подготовки будущих педагогов к воспитанию толератности у детей и подростков.
|
ФУНКЦИИ ТОЛЕРАНТНОСТИ
МИРООБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ
- определяет многомерность среды и разнообразных взглядов;
- обеспечивает гармоничное мирное сосуществование представителей, отличающихся друг от друга по различным признакам;
- служит общественным гарантом неприкосновенности и ненасилия по отношению к различного рода меньшинствам и легализует их положение с помощью закона.
РЕГУЛИРУЮЩАЯ
- позволяет сдержать неприязнь в сочетании с отложенной позитивной реакцией, либо заменить ее на позитивную;
- предоставляет конструктивный выход из конфликтных ситуаций;
- ориентирует отношения на соблюдение равноправия, уважения, свободы.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
- служит основой для нормализации психологической атмосферы в группе, обществе (атмосфера доверия, уважения, признания, поддержки);
- формирует и развивает этническое самосознание;
- обеспечивает этническую и социальную самоидентификацию;
- поддерживает и развивает самооценку личности, группы;
- снижает порог чувствительности к неблагоприятным факторам, фрустрационным ситуациям.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
- обеспечивает передачу опыта позитивного социального взаимодействия и опыта человечества в целом;
- является совершенным образцом организации жизнедеятельности в социуме;
- обеспечивает успешную социализацию;
- развивает нравственное понимание, сопереживание, умение лояльно оценивать поступки других.
КОММУНИКАТИВНАЯ
- развивает готовность к общению, сотрудничеству и пониманию;
- позволяет установить конструктивное общение с представителями различных групп, иного мировоззрения.
КУЛЬТУРОСОХРАНЯЮЩАЯ
- обеспечивает сохранение и преувеличение культурного опыта группы, этноса, общества
КРЕАТИВНАЯ
- обеспечивает возможность творческого преобразования окружающей действительности;
- создает условия для безопасного проявления дивергентности, творческой активности;
- создает условия для творческого самоутверждения.
ФЕЛИЦИТОЛОГИЧЕСКАЯ
- позволяет получить счастье от общения с иными представителями и осознание своей индивидуальности, от признания группой и миром в целом.
|
|
МОУ ООШ г.Мариинского Посада
|
ХРОНИКА
12 ноября 2007 на общешкольной утренней линейке было сделано сообщение о праздновании 16 ноября дня толерантности. Директор школы Абашева Л.В. рассказала о том, что
в "Декларации принципов толерантности", утвержденной ЮНЕСКО 16 ноября 1995 года, "толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения, способов проявления человеческой индивидуальности".
14 ноября 2007 в МОУ ООШ г. Мариинского Посада прошли классные часы о дружбе и взаимопомощи в 1-4 классах в рамках празднования дня толерантности. Они были разнообразными по форме проведения и тематике. Во втором классе (кл. рук-ль - Виноградова О.А.), к примеру, занятие называлось "Добро - не лихо, ходит тихо". Второклассники показывали сценки, разбирали пословицы, анализировали рассказ и сделали вывод о том, что приятно, когда делаешь добро. Учащиеся 3 "б" класса (кл. рук-ль - Данилова Н.Ф.) говорили на тему "Доброта и вежливость открывают все двери", вспомнили рассказы В.Осеевой, где доброта и отзывчивость, терпимость и милосердие помогают преодолевать жизненные преграды. В 4 классе (кл. рук-ль - Маркова Е.А.) после обсуждения темы "Станем добрее" ребятам был предложен тест на тему "Взаимопомощь".
16 ноября 2007 в МОУ ООШ г. Мариинского Посада прошли классные часы о толерантности в 5-9 классах в рамках празднования дня толерантности. Замечательное дерево толерантности "вырастили" пятиклассники (5 "а" класс (кл. рук-ль - Варнакова Е.А.). Они разделились на 5 групп и в ходе игры, где познакомились с понятием "толерантность", разработали правила толерантного поведения в классе. Учащиеся 5 "б" (кл. рук-ль - Михеева Н.В.) класса постигали значение слова "толерантность" с помощью таких упражнений, как обнаружение противоречий, поиск светлого и темного пятна, поиск толерантной позиции. В конце с интересом прослушали сказочку о счастье, после которой сделали вывод, что человек должен жить в мире с собой и с окружающими. В 6 классе (кл. рук-ль - Яковлева М.В.) ребята узнали, с чьим именем связано понятие "толерантность", приводили ситуации из жизни, приводили основные черты толерантной личности. В беседе с учениками 8 класса (кл. рук-ль - Данилова Н.Ф.) узнали историю возникновения Дня толерантности, обсуждали условия для формирования качеств толерантности. "Всемирный день толерантности" - так назывался классный час в 9 классе (кл. рук-ль - Антонова С.А.), на котором старшеклассники делали доклад "Что такое толерантность", разыгрывали китайскую притчу "Ладная семья", рисовали каждый свое дерево толерантности.
|
|
|
Вся Королевская семья
А достижения в 2007-2008 году были одни из самых выдающихся за всю почти 125-летнюю историю нашей 9-летней МОУ ООШ: только на республиканском уровне было 17 наград и призеров!!! Это уровень лицеев и гимназий!
|
2007-2008 год
|
|
Вот такие у нас дела в 2007 году
|
Страница обновлена 11.11.2011
Достижения школы >>> Рисунки школьников >>> Муравьиная фотогалерея >>>
|
|
©2007, Владислав Красильников
Всякое использование без согласования с авторами и без активной гиперссылки на наш сайт преследуется в соответствии с Российским законодательством об охране авторских прав.
|
|